Филони о «Забытых миссиях»
В интервью Entertainment Weekly режиссер-координатор рассказывает о бонусном контенте и о вопросах, которые интересуют фанатов.
— Скажите откровенно: как вы отреагировали, узнав, что «Войны клонов» убирают с Cartoon Network?
— Скажем так: поскольку я работал над сериалом с самого начала и прекрасно знал, как его воспринимают, меня это не сильно удивило. На Cartoon Network мы своих целей достигли. Вершиной стала премия «Эмми» для сезона 5. Редко какой анимационный сериал живет так долго, если он не идет в прайм-тайм. Детям, которые начинали его смотреть в 10 лет, сейчас 15, и их, возможно, уже интересуют другие вещи. Cartoon Network позволяла нам идти на смелые шаги в нашей анимации. У нас бывали напряженные истории, бывали мрачные, и они нас не прогоняли. Я счастлив, что теперь эти эпизоды нашли себе дом — я более чем доволен этим запуском. Это прекрасный способ смотреть сериал.
— Почему последние части оказались на Netflix, а не на диснеевском канале?
— Конкретных деталей этого решения я не знаю. «Войны клонов», так сказать, обрели собственный уголок в комнате. Мы переходим к совершенно новому режиму, к совершенно новому контенту. Мне очень нравится, что «Войны клонов» теперь на Netflix; там они легко доступны, и это прекрасно. Можно ли было их показать, например, на Disney Channel? Конечно. Но мы создаем новую захватывающую концепцию, которая, по моему мнению, вписывается в наши взаимоотношения с «Диснеем», которыми мы очень довольны. Я думаю, контент хорошо пристроен.
— Итак, у сериала появилась концовка? Или эти 13 эпизодов просто были в работе на тот момент, когда сериал закрылся?
— Одна из причин, почему я не стал возражать против закрытия «Войн клонов» и перехода к «Повстанцам», было то, что мне нравилась идея показать арку Йоды: это прекрасная концовка, если уж сериалу суждено закончиться. За пять сезонов накопилось столько сюжетных линий, что на закрытие каждой из них понадобилось бы по отдельному эпизоду. В этих 13 сериях есть две истории, которые тесно связаны с франшизой и очень важны для понимания всей саги. Это самое последнее откровение Джорджа Лукаса относительно Йоды и Силы, о том, как все связано одно с другим. Если вы матерый фанат, эти истории обязательны к просмотру. Думаю, фаны уже поняли, что это не просто интересные истории. Это истории Джорджа Лукаса, и он считает их столь же важными, как другие свои произведения.
— Какие из этих последних эпизодов самые интересные?
— Я бы рекомендовал сразу перескочить на арку о Йоде. Меня год от года спрашивали, когда мы выпустим еще какие-нибудь истории с участием Йоды. Мы от сезона к сезону пытались сочинить арку о Йоде, но загвоздка в том, что он решит любую проблему в пять минут. В конце концов Джордж решил все-таки рассказать большую историю о Силе, о равновесии Силы и о том, почему одни появляются после смерти, а другие нет. Фаны давно строили догадки на этот счет. Это же самые основы учения джедаев. Какой поклонник «Звездных войн» не будет от этого в восторге?
— А история о Приказе 66, по которому клоны должны убивать джедаев? Насколько история углубляется в эту тему?
— В тему Приказа 66 мы углубляемся очень сильно. Это еще один важный момент, который Джордж хотел разложить по полочкам: принципы того, как все работает и почему. Объяснения даются с точки зрения клонов, и ничего подобного в фильмах вы не видели. Поскольку клоны у нас полноценные индивидуумы, возникает животрепещущий вопрос: знают ли они? Что будет, если они узнают? Эта история изменит ваше понимание событий третьего фильма.
— Фаны также интересуются судьбой героини, которая появилась именно в «Войнах клонов», — Асоки Тано. Увидим ли мы завершение ее истории?
— Не могу сказать, что ее нет в этих 13 эпизодах, но она там не главный персонаж. Она появляется в одной сцене. Конечно, насчет Асоки были свои планы, но они пока не осуществились. Мне очень нравится этот персонаж. Она относится к тем творениям, которыми мы гордимся. Фаны ее зауважали. Ее история не окончена, но я по-прежнему здесь, так что как знать?
— Значит, теперь окончательно все? Никаких шансов на какой-нибудь дополнительный контент, типа двухчасового спецвыпуска или еще чего-нибудь, чтобы закрыть еще какие-то сюжетные линии?
— В такие моменты я обязательно вспоминаю слова Йоды: «Будущее всегда в движении». Проекты, которые, казалось бы, должны продолжаться, закрываются, и рождаются новые. Ничего нельзя списывать со счетов. Я знаю, что еще остаются нерассказанные истории. Они великолепны. Я буду счастлив, если когда-нибудь они будут представлены в той или иной форме. Я остаюсь хранителем этих историй. Кэтлин Кеннеди понимает ценность историй, которые мы рассказываем. Уверен, когда-нибудь в будущем мы придумаем, что с ними делать. Сам я рассчитываю остаться надолго.